
Генеральный директор SpaceX Илон Маск в прямом эфире представил долгожданную обновленную информацию о своих планах по запуску самой мощной ракеты в мире на фоне ракеты-носителя Super Heavy, стоящей на стартовой площадке на базе компании Starbase.
Starship является ключевым проектом в планах Маска по отправке поселенцев на Марс и превращению человечества в многопланетный вид. Это также является ключом к его планам вывести на околоземную орбиту тысячи спутников для широкополосной сети SpaceX Starlink, которая должна принести деньги, необходимые для миссий на Марс.
И как будто всего этого недостаточно, Маск ожидает, что Starship произведет революцию в космических путешествиях и обществе таким образом, который невозможно предвидеть.
«Когда у нас будет совершенно глубокий прорыв, варианты использования будет трудно представить», — сказал он сотням участников во время презентации 10 февраля на базе в Бока-Чика.
Маск продемонстрировал свой фирменный оптимизм в отношении графика разработки системы запуска, заявив, что Федеральное авиационное управление может дать добро на первый орбитальный запуск Starship из Техаса уже в следующем месяце. Но он сказал, что есть план Б на случай, если одобрение не придет в ближайшее время.
Ключевой вопрос, который в настоящее время рассматривают FAA и другие правительственные агентства, связан с экологическим воздействием, которое запуски Starship окажут на прибрежную экосистему Южного Техаса.
«Реальность такова, что это не окажет существенного влияния», — настаивал Маск. «Конечно, это не означает, что с точки зрения регулирования ничего не задерживается, и мы находимся в спорном обществе».
Маск отметил, что SpaceX также строит стартовую башню Starship и производственный объект на стартовом комплексе 39A Космического центра Кеннеди во Флориде. «На самом деле, с экологической точки зрения, мы одобрены для запуска с 39A, поэтому я предполагаю, что наш наихудший сценарий заключается в том, что мы задержимся на шесть-восемь месяцев, чтобы построить стартовую башню Cape и запустить оттуда», — сказал он.
Три месяца назад Маск сказал, что надеется, что Starship совершит свой первый орбитальный испытательный полет в январе, но этот прогноз оказался нереалистичным из-за нормативных и технических проблем проекта. (Одна из проблем связана с обеспечением того, чтобы камера ракетного двигателя Raptor 2 не расплавилась.)
Теперь Маск предоставляет несколько более нечеткие временные рамки. «Мы отслеживаем, чтобы получить одобрение регулирующих органов и готовность оборудования примерно в одно и то же время… надеюсь, в основном через пару месяцев для обоих», — сказал он.
В конце концов, объект во Флориде будет служить основным космодромом для запусков звездолетов, а объект в Техасе станет больше местом для исследований и разработок. Кроме того, SpaceX приобрела пару нефтяных вышек, которые она переоборудует в морские стартовые площадки.
«Надеюсь, к концу этого года у нас будет возможность запуска с мыса Кеннеди на 39А, а также на одной из океанских платформ», — сказал Маск.
Маск предоставил обновленные данные о спецификациях системы запуска и предполагаемых возможностях. Один только звездолет будет иметь высоту 50 метров (164 фута), первоначально с шестью двигателями Raptor, работающими на метане, обеспечивающими тягу в 1500 тонн. Со временем можно было бы добавить еще три Raptor для большей привлекательности.
Прототип сверхтяжелого ускорителя высотой 69 метров (226 футов), который в настоящее время стоит на площадке Звездной базы, рассчитан на 29 «Рапторов», но будущие ускорители будут вмещать 33 ракетных двигателя, обеспечивающих 7590 тонн тяги. Обе сцены будут иметь диаметр 9 метров (30 футов). Система будет способна выводить на околоземную орбиту от 100 до 150 тонн полезной нагрузки. Космический корабль-заправщик может быть отправлен для пополнения топливных баков Starship для поездок за пределы околоземной орбиты.
Как и ракеты SpaceX Falcon, Starship и Super Heavy будут построены так, чтобы лететь обратно на Землю, когда придет время возвращаться. Система Starship добавляет дополнительный поворот, поскольку ракеты будут ловиться маневренными роботизированными руками, прикрепленными к пусковой башне. Маск сказал, что активная башня запуска и захвата была настолько важна для системы, что он назвал ее «Нулевой этап».
Руки, которые получили прозвище «палочки для еды», на этой неделе подверглись тренировке, когда они впервые использовались для размещения последнего прототипа космического корабля SpaceX на сверхтяжелом ускорителе.
Маск сказал, что многоразовая система в конечном итоге может быть настроена для нового запуска всего за час. Он предполагал, что запуски будут происходить три раза в день, чтобы поддержать большой шаг на Марс. По его словам, в течение двух-трех лет стоимость каждого запуска Starship может составить менее 10 миллионов долларов.
«Это смехотворно хорошо по сравнению со всем остальным», — сказал Маск.
Это то, что нужно, чтобы превратить человечество в многопланетный вид и обеспечить «будущее самой жизни», пояснил он. «Я думаю, что, возможно, вам нужно около миллиона тонн на Марсе, чтобы иметь самоподдерживающийся город», — сказал Маск.
Но Starship не начнет с переправки поселенцев на Марс: Маск сказал, что первые оперативные миссии Starship будут развертывать флоты спутников Starlink с целью обеспечения широкополосного доступа для миллиардов людей во всем мире, которые в настоящее время недостаточно обслуживаются.
Эти миссии без экипажа дадут SpaceX возможность точно настроить систему запуска Starship для последующих полетов с экипажем. Один из таких полетов отправит японского миллиардера Юсаку Маэдзаву и тщательно подобранную команду художников вокруг Луны с намеченной датой запуска в 2023 году. Кроме того, SpaceX занимается разработкой версии Starship, способной высадить астронавтов НАСА на Луну. в 2025 году.
Каким бы оптимистичным ни был Маск в отношении графиков разработки, он также реалистично относился к перспективам неудач на этом пути. И он был не прочь посмеяться.
«Приступая к начинанию, успех должен быть хотя бы одним из возможных результатов, и для этого дизайна это так. Мы стремимся к быстрому повторному использованию, поэтому ракета-носитель будет взлетать, а затем лететь обратно к пусковой башне и, желательно, приземляться на руки. Что действительно звучит безумно», — сказал Маск